Главная » » 2017 » 2017_01

27.09.2017, 00:08

English

УДК 368:338.48
DOI: 10.22412/1995-0411-2017-11-1-7-17

Maximiliano E. KORSTANJE [КОРСТАНЬЕ Максимилиано Эмануэль]
University of Palermo (Buenos Aires, Argentina); PhD, Professor [Университет Палермо (Буэнос-Айрес, Аргентина); доктор философии (PhD), профессор]; e-mail: mkorst@palermo.edu, maxikorstanje@arnet.com.ar

Geoffrey R. SKOLL [СКОЛЛ Джеффри Р.]
Buffalo State College the State University of New York (Buffalo, New York, USA); PhD, Associate Professor [Государственный колледж Буффало, Университет штата Нью-Йорк (Буффало, штат Нью-Йорк, США); доктор философии (PhD), доцент]; e-mail: skollgr@buffalostate.edu, skoll@uwm.edu


EXPLORING THE ARCHETYPE OF AMERICANESS AND THE EXCEMPLARY PRINCIPLE: THE FEAR OF TRAVELING ABROAD [ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ АРХЕТИПА АМЕРИКАНИЗМА: СТРАХ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ]


Статья посвящена вопросам изучения американского «взгляда на мир» через призму нарративной литературы. По мнению автора, в основе этого «взгляда» лежит американский этноцентризм, базирующийся на американской исключительности и одновременно всепроникающем страхе того, что находится за пределами привычного типичному американцу мира.
Автор приводит обзор источников, посвящённых проблемам феномена современного туризма как элемента массовой культуры, как системы взаимодействия туристов и местного населения, а также как продолжения расширения новых форм европейского империализма, в том числе и посредством индустрии туризма и гостеприимства. Основываясь на этой научной платформе, автор раскрывает корни сложившихся традиций взаимоотношений путешественников и местных жителей, которые, по его мнению, кроются в истории европейского, а позже – американского колониализма. Сегодня эти традиции приводят к печальным последствиям – таким, как возрастание межэтнической напряжённости, терроризму, направленному в последнее время преимущественно на туристов. Согласно мнению автора и его предыдущим исследованиям американской массовой культуры, элементом которой является массовый туризм, все это породило культуру террора. Эта культура индуцирует обобщенный страх среди населения англоязычных стран (таких как США, Канада, Австралия, Великобритания), поддерживая эти противоречивые образы: с одной стороны – свободы и самоопределения, а с другой – имперской агрессии и господства. Все это заставляет автора анализировать истоки и современный архетип американизма применительно к туристской сфере. Литература всегда служила идеологическим механизмом влияния власти центра на периферию. Особенное место в ней занимают путевые записки, дневники и эссе, путеводители, содержащие нарратив как отражение субъективной реальности. Сквозь подобную литературу можно взглянуть на мир глазами путешественника, писавшего её на основе своего чувственного опыта и своей собственной системы ценностей. При этом путешественник выступает как бы «послом» своей страны, её типичным представителем. Поэтому автор предпринимает попытку «посмотреть» на мир глазами типичного американца с помощью книги Чарльза Роберта Темпла «Американцы за рубежом» (1961). Этот типичный образец литературы для путешествующих за границу, своеобразный путеводитель именно для американцев, раскрывает базовые постулаты «американского взгляда на мир». В этой книге Темпл дает множество советов, как американцу следует себя вести за пределами своей страны, как преодолевать трудности и пр. Книга наполнена примерами и ситуациями, направленными на то, как американцу явить миру гражданскую добродетель, что значит быть хорошим американцем, представителем «колыбели демократии, цивилизации и правового порядка». При этом книга подчеркивает американскую исключительность, привилегированность по отношению к другим: её автор использует термины «истинный варвар» в отношении коренных народов других стран, экспонирует чувство американизма как архетип науки, упорного труда и отдыха; всегда подчеркивая разницу между моделью белого англосакса и аборигенами в других странах.
Туристы становятся непроизвольно послами своего собственного государства. Важно не упускать из виду, что этот этноцентричный дискурс не был создан после событий 9 сентября 2001 г., он написан задолго до этого события, но в какой-то степени оно замкнуло круг между «испуганным американским гражданином» и конструированием образа «другого».

Ключевые слова: американская исключительность, колониализм, культура, этноцентризм, литература, туризм, путешествия.


Список источников: 

1. Bandyopadhyay, R., & Morais, D. (2005). Representative Dissonance: India’s Self and Western Image. Annals of Tourism Research, 32(4), 1006–1021.
2. Brantlinger, P. (1990). Rule of Darkness: British Literature and Imperialism, 1830–1914. Ithaca. New York: Cornell Univ. Press.
3. Buck-Morss, S. (1986). The Flaneur, the Sandwichman and the Whore: The Politics of Loitering. In New German Critique (Autumn). Milwaukee, WI: University of Wisconsin-Milwaukee. 99–140.
4. Burns, P. M. (2004). Six postcards from Arabia: A visual discourse of colonial travels in the Orient. Tourist Studies, 4(3), 255–275. doi:10.1177/1468797604057327.
5. Busby, G., Korstanje, M. E., & Mansfield, C. (2011). Madrid: Literary Fiction and the Imaginary Urban Destination. Journal of Tourism Consumption and Practice, 3(2).
6. Caton, K., & Santos, C. A. (2008). Closing the hermeneutic circle? Photographic encounters with the other. Annals of Tourism Research, 35(1), 7–26. doi:10.1016/j.annals.2007.03.014.
7. Chateaubriand, F. (1944). Viaje a América. Buenos Aires: Emecé Editores.
8. Cheyfitz, E. (1993). Savage Law, the plot against American Indians in Johnson & Graham´s Lesee v MÍntosh and the Pioneers. In Cultures of United States Imperialism. Ed. by A. Kaplan & D. Pease. Durham: Duke Univ. Press, 109–128.
9. Coleman, S. (2001). Actors of History? Religion, Politics, and Reality within the Protestant Right in America. In Religion, politics and globalization: anthropological approaches. Ed. by G. Lindquist & D. Handelman. New York: Berghan Book, 171–188.
10. Edwards, J. (1741). Sinners in the Hand of an Angry God. Ed. by R. Smolinski. Electronic Texts in American Studies. Paper 54. Lincoln, NB: University of Nebraska-Lincoln. http://digitalcommons.unl.edu/ etas/54.
11. FitzGerald, F. (1986). Cities on a Hill: A Journey Through Contemporary American Cultures. New York: Simon and Schuster.
12. Glassner, B. (1999). The Culture of Fear: Why Americans Are Afraid of the Wrong Things. New York: Basic Books.
13. Grandena, F. (2013). The Constant Tourist: passing incimacy and touristic Nomadism in Drole de Felix. In Open Roads, Closed Borders: the temporary French-language Road Movie. Chicago: University of Chicago Press, 19–38.
14. Greenberger, A.J. (1969). The British image of India: a study in the literature of imperialism, 1880–1960. Oxford: Oxford Univ. Press.
15. Guidotti-Hernández, N. M. (2011). Unspeakable violence: Remapping US and Mexican national imaginaries. Durham, NC: Duke Univ. Press.
16. Heilbroner, R. L. (1995). The Worldly Philosophers. The lives, times and ideas of the great economic thinkers. New York: Touchstone.
17. Hofstadter, R. (1992). Social Darwinism in American thought. Boston, MA: Beacon Press.
18. Ignatieff, M. (2001). Human Rights. As Politics and Idolatry. New Jersey: Princeton Univ. Press, 3–53.


Библиографическое описание статьи: 

  • Корстанье М.Э., Сколл Д.Р.   Исследование основных принципов архетипа американизма: страх выезда за границу // Современные проблемы сервиса и туризма. 2017. Т.11. №1. С. 7-17. DOI: 10.22412/1995-0411-2017-11-1-7-17.
  • Korstanje, M. E., & Skoll, G. R. (2017). Exploring the archetype of Americaness and the excemplary principle: the fear of traveling abroad. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 11(1), 7-17. doi: 10.22412/1995-0411-2017-11-1-7-17. 

Просмотров: 50
Всего комментариев: 0
avatar