Главная » Доска объявлений » 2015 » 2015_04

English

УДК 008+930.85:069+39(4)
DOI: 10.12737/14526

Per STROMBERG [ШТРЕМБЕРГ Пер]а,
Alexandra V. TROTSENKO [ТРОЦЕНКО Александра Владиславовна]
б
 а) Telemark University College (Norway, Bo); PhD, Associate Professor [Университетский колледж Телемарка (г. Бё, Норвегия); кандидат наук, доктор]; e-mail: [email protected];
 б) Oles’ Honchar Dnepropetrovsk National University (Ukraine, Dnepropetrovsk); PhD in Geography, Associate Professor [Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара (г. Днепропетровск, Украина); канд. геогр. наук, доцент]; e-mail: [email protected]


THE CONCEPT OF SKANSEN: ORIGINS AND STAGES OF DEVELOPMENT [ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СКАНСЕНОВ В ЕВРОПЕ]


В статье рассматривается вопрос развития в Европе музеев особого типа – музеев под открытым небом. Такие учреждения получили наименование «скансен» в честь первого подобного объекта, открытого в 1891 г. в Стокгольме по инициативе Артура Хазелиуса.
В истории развития скансенов в Европе предлагается выделять пять этапов развития: 1) этап зарождения идеи и открытия первого скансена (до 1891 г.); 2) этап становления скансенов (с 1981 г. до Первой мировой войны); 3) Межвоенный этап (период между Первой и Второй мировыми войнами); 4) этап послевоенного возрождения (примерно до 1960-хх гг.); 5) этап развития скансенов как научно-исследовательских учреждений и центров туризма (с 1960-х до гг.). Каждый из выделенных этапов характеризуется своими процессами углубления и расширения деятельности учреждений музейного типа в формате скансена.
Музеи меняются в соответствии с эпохой и запросами общества. Скансены возникли в ответ на исчезновение традиционной системы хозяйствования и национальной культуры под воздействием процессов индустриализации, глобализации и транскультурализации. Скансены сегодня выступают эффективным средством трансляции новым поколениям соответствующей национальной историко-культурной специфики, традиционного уклада жизни народа. Важна роль скансенов (музеев под открытым небом) и как инструментария межкультурного и межцивилизационного диалога. Такие музеи становятся еще и средством коммуникации, способным противостоять многим навязываемым массовой культурой штампам и ложным представлениям. На сегодняшний день организация музеев под открытым небом признается одним из наиболее перспективных и эффективных путей сохранения историко-культурного наследия. За данным типом музея закрепился статус «музея будущего».
В статье кратко рассматриваются наиболее интересные и популярные у туристов музеи под открытым небом стран Северной Европы.

Ключевые слова: скансен, музей под открытым небом, этапы развития скансенов в Европе.


Список источников: 

1. Afanasev O.E. Skansens of Ukraine as representant of regional types of nature-use // Geography and Tourism. 2011. Iss. 15. P. 111-119.
2. Cont F. From ethnographic museums to the society museums: Franch experience // RGGU Bulletin. Series «Culturology, art history, museology». 2008. Iss. 10/08. С. 251–256.
3. Czajkowski J. An ourline of skansen museologi in Europe // Open Air Museums in Poland. Poznan, 1981. P. 12–31.
4. Jong A. de. Hazelius revisited? Survival of a 19th century idea in the 21th century // 20th Conference of the Association of European Open Air Museums. Hungary, 19-20 august 2001. Szententendre, 2001.
5. Nordenson E. Skansen during 100 years // Report 15 the Meeting. Skansen 1891–1991. Sweden. Association of European Open Air Museums / Ed. by M. Janson, Chr. Zeuner. Kristianstad, 1993. P. 51–55.
6. Sevan O. Open-air museums in Europe // Observatory of Culture. 2006. Iss. 3. P. 60–69.
7. Tikhonov V. The practice of founding the ethnographic open-air museums in Russia and other countries // Transbaikal State University Journal. 2012. Iss. 9 (88). P. 3–8.
8. Weeda A. Meaningful in open air museum // Interpretation in open air museums // Association of European Open Air Museums. Transcripts from the training seminar held at Weald & Downland Open Air Museums. 24-26 June 1998. UK, 1998.


Библиографическое описание статьи: 

  • Штремберг П., Троценко А.В. Происхождение и этапы развития концепции скансена // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 5-11. (DOI: 10.12737/14526).
  • Stromberg, P., & Trotsenko, A. V. (2015). The concept of skansen: origins and stages of development. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 5-11. DOI: 10.12737/14526. 

2015_04 | Просмотров: 1082 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 069:394
DOI: 10.12737/14527

АФАНАСЬЕВ Олег Евгеньевича,
ВОЛЬХИНА Валерия Викторовна
б
Российский государственный университет туризма и сервиса (Москва, Российская Федерация): 
а) д-р геогр. наук, доц.; e-mail: [email protected]
б) студент; e-mail: [email protected]


РОЛЬ, ЗНАЧИМОСТЬ И ФУНКЦИИ СКАНСЕНОВ КАК ТУРИСТСКОГО РЕСУРСА ТЕРРИТОРИИ И РЕПРЕЗЕНТАНТОВ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ


В статье раскрывается понятие, функции и значение этнографических музеев под открытым небом – скансенов как репрезентантов региональных типов природопользования и важных составляющих сферы туризма. Скансены рассмотрены как музейные учреждения, позволяющие ознакомиться с традициями этнического природопользования, возникшими в течение длительного исторического процесса формирования и развития народов России, которые в концентрированном виде помогают раскрыть особенности региональной ментальности, отличия в материальной культуре.
В статье отмечается, что скансены являются специфической разновидностью более широкой по видовому составу группы музеев под открытым небом. Скансенами могут считаться только те из них, которые посредством особым образом организованной экспозиции традиционных архитектурных комплексов под открытым небом на этнической основе репрезентируют особенности, традиции, культурологические составляющие того или иного народа или региона.
Все скансены обладают определенными свойствами, исполняют соответствующие роли и функции, решают конкретные задачи, главными из которых является сохранение интересных аутентичных памятников архитектуры и создание условий для свободного доступа к объектам широких слоев населения посредством их туристского использования.
Сегодня в Российской Федерации насчитывается более 20 музеев под открытым небом типа скансен, крупнейшие из которых – «Кижи» и «Малые Корелы». Но проблемой является отсутствие общепринятой точки зрения на определение «скансен», что есть причиной отсутствия какой-либо статистики в этом направлении. Поэтому актуальной задачей является определение критериев и разработка базы данных скансенов, попытка создания которой описана в статье. Разработанная база данных включает сведения по 26 объектам такого типа, которые могут считаться классическими скансенами. В ходе создания базы данных выявлены проблемы и недостатки, которые присущи российским скансенам, рассмотрены возможности использования информации об этномузеях в целях туристско-экскурсионной деятельности. Предложенные мероприятия призваны решить проблему продвижения этномузеев на рынке отечественного туризма и привлечения новых посетителей. Анализ особенностей географического размещения скансенов России позволил выделить пять характеристик и аспектов их распространения по территории страны. Указано, что актуальной задачей является создание музеев под открытым небом во всех областных, краевых и республиканских центрах при краеведческих музеях как продолжение их экспозиций. Это позволит расширить возможности развития внутреннего туризма в России на этнической основе, что определено одним из приоритетных направлений.

Ключевые слова: скансен, музей под открытым небом, история регионального природопользования, скансены как объекты туризма, скансены России.


Список источников: 

1. Афанасьєв О.Є. Історико-географічний аналіз регіонального природокористування: теорія, методологія, практика. Монографія. Тернопіль: Крок, 2012. 550 с.
2. Афанасьєв О.Є. Історико-географічний аналіз ролі ісламської цивілізації в формуванні геопростору Південно-Східної України // Культура народов Причерноморья. 2010. №194. С. 190–194.
3. Афанасьєв О.Є. Скансени України як репрезентанти регіональних типів природокористування // Географія та туризм: Зб. наук. праць. 2011. Вип. 15. С. 111–119.
4. Борисевич Г.В. Историко-теоретические основы организации музеев народного деревянного зодчества на примере музея в Новгороде: автореф. дис. … канд. архитектуры. М., 1968. 29 с.
5. Глушкова П.В. Классификация музеев под открытым небом в аспекте актуализации нематериального культурного наследия // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №1 (61). Т.1. С. 59–63.
6. Никишин Н.А. Музеи под открытым небом / Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, Рипол Классик, 2001. Т.1. С. 393–394.
7. Пермиловская А.Б. Особенности формирования экспозиции русских и европейских скансенов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. №5 (43): в 3-х ч. Ч. I. C. 144–146.
8. Пионтеак Г.В. Типы этнопарков и музеев на открытом воздухе и организация в республиках Советского Востока // Географическое общество СССР: докл. Восточной комиссии. Ленинград, 1965. Вып. 1 (2). С. 94–103.
9. Севан О.Г. Музеи под открытым небом Европы // Обсерватория культуры. 2006. № 3. C. 60–69.
10. Тихонов В.В. Историко-культурное наследие Предбайкалья и перспектива его сохранения методом этнографических музейных комплексов под открытым небом. Иркутск, 2013. 364 с.
11. Тихонов В.В. Практика создания зарубежных и российских этнографических музеев под открытым небом // Вестник ЗабГУ. 2012. №9 (88). С. 3–8.
12. Юренева Т.Ю. Музееведение. М.: Академический проект, 2006. 560 с.
13. Czajkowski J. An ourline of skansen museologi in Europe // Open Air Museums in Poland. Poznan, 1981.
14. Zippelius A. Handbuch der europäischen Freilichtmuseen. Köln: Rheinland-Verlag; Bonn: Habelt, 1974. 327 p.


Библиографическое описание статьи: 

  • Афанасьев О.Е., Вольхина В.В. Роль, значимость и функции скансенов как туристского ресурса территории и репрезентантов народных традиций природопользования // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 12-22. (DOI: 10.12737/14527).
  • Afanasiev, O. E., & Volkhina, V. V. (2015). The role, significance and functions of skansen as a tourist resource of territory and representants of national traditions of nature use. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 12-22. DOI: 10.12737/14527. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 929 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 72.03(470/1/2)
DOI: 10.12737/14528

САЕНКО Наталья Ряфиковна
Российский государственный университет туризма и сервиса (Москва, Российская Федерация),
д-р филос. наук, доц.; e-mail: [email protected]


СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ИДЕИ МУЗЕЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ


Статья отражает особенности экспозиций музеев под открытым небом в контексте социокультурных изменений конца XX – нач. XXI вв. Приведены авторские интерпретации этнографического, художественно-биографического, военно-исторического и маргинального постмодернистского скансенов, на основе которых показаны основные трансформации, произошедшие с идеей музея данного типа. C культурологической точки зрения определяются ответы изменяющегося музея на вызовы изменяющегося общества. Сравнительному анализу подвергнуты Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник «Старая Сарепта», Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова, Площадка боевой техники Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, Дрвенград (Сербия). Выявление скансенологических характеристик в абсолютно разных музеях заставляет определять скансен как актуальный способ бытования музея в современности. Скансен уникален тем, что предлагает посетителю погружение одновременно в несколько семиотических систем.
Создание скансенов и процесс скансенологизации музеев иного типа совпали со структурными изменениями в экономике, культуре, социальной сфере XXI столетия. Они явились отражением тенденций развития современного общества в музееведении. Особенности развития постсовременного общества во многом определяют практическое воплощение идей создания музеев нового типа – скансенов. Скансен сегодня претендует на автономную социальную институализацию, его среда, и его функции уникальны. Это уже не музей в классическом понимании. Скансен в первую очередь – смысловая среда, предлагающая посетителю отказаться от роли пассивного зрителя, втягивающая человека в активное продуцирование новых предметов, смыслов, информации и собственных умений.

Ключевые слова: музей, музей под открытым небом, скансен, скансенология, интерактивность, культурология музея.


Список источников: 

1. Иванова О.Н., Саенко Н.Р. Музееведение. Saarbrucken: Palmirium Academic Publishing, 2012.
2. Глушкова П.В. Классификация музеев под открытым небом в аспекте актуализации нематериального культурного наследия // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. №1(61). С. 59–63.
3. Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова. URL: http://www.sholokhov.ru (Дата обращения: 15.10.2015).
4. Давыдов А.Н. Десятая конференция Ассоциации европейских музеев под открытым небом // Советская этнография. 1983. №4. С. 134–137.
5. Ланг М. Концепция музея под открытым небом как вечно развивающегося организма // Проблемы развития этнографических музеев под открытым небом в современных условиях: материалы науч.-практ. конф. Иркутск, 2006. С. 4–14.
6. Музей-заповедник «Старая Сарепта». URL: http://altsarepta.ru (Дата обращения: 15.10.2015).
7. Пермиловская А.Б. Живая среда музея под открытым небом как форма организации памяти в современной культуре России и Западной Европы // Обсерватория культуры. 2011. №1. С. 78–81.
8. Пермиловская А.Б. Особенности формирования экспозиции русских и европейских скансенов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. №5(43): в 3-х ч. Ч.I. C. 144–146.
9. Прохоров М.Ф. Бородинское поле: музей под открытым небом // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. №4. С. 12–16.
10. Сапанжа О.С. Культурологическая теория музейности: автореф. дис. … д-ра культурологии. СПб., 2011.
11. Сапанжа О.С. Стратегии коммуникационных процессов современного музея: дис. … канд. культурологии. СПб., 2005.
12. Современная скансенология: теория и практика. Материалы Международной научной конференции, посвященной 30-летию со дня открытия Архангельского государственного музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». Архангельск: Солти, 2004.
13. Тихонов В.В., Ладейщикова Е.Р. Скансенологическая практика сохранения городской историко-культурной среды Предбайкалья // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2014. №18. С. 120–127.
14. Центральный музей Великой Отечественной войны. URL: http://www.poklonnayagora.ru (Дата обращения: 15.10.2015).
15. Chaykowski E. Muzea na wolnym powietrzu w Europie. Sanok, 1984.
16. Drvengrad – Küstendorf – Mećavnik. URL: http://mecavnik.info (Дата обращения: 15.10.2015).
17. Nordenson E. Skansen During 100 Years // Report 15 the Meeting. Skansen 1891–1991. Sweden. Association of European Open Air Museums / Ed. by M. Janson, Chr. Zeuner. Kristianstad, 1993. P. 51–55.


Библиографическое описание статьи: 

  • Саенко Н.Р. Современные трансформации идеи музея под открытым небом // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 23-30. (DOI: 10.12737/14528).
  • Saenko, N. R.  (2015). Modern transformations of an idea of an open-air museum. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 23-30. DOI: 10.12737/14528. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 931 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 338.484.2 + 338.486
DOI: 10.12737/14529

ПЕТРИК Людмила Сергеевнаа,
КУДРЯВЦЕВА Полина Андреевна
б
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (г. Казань, Респ. Татарстан, Российская Федерация): 
а) канд. экон. наук, доц.; e-mail: [email protected]
б) студент; e-mail: [email protected]


ДЖАЙЛОО-ТУРИЗМ КАК СПОСОБ ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ САМОБЫТНОГО МАРИЙСКОГО СКАНСЕНА


В статье представлен проект джайлоо-тура в Марийскую деревню. В ходе исследования изучены аспекты культуры и быта древних мари. На основе анализа природных факторов, национальных особенностей и истории региона создан проект джайлоо-тура. Проведены исследования с целью выявления степени заинтересованности населения в этом турпродукте. Концепция джайлоо-тура в марийскую деревню заключается в ощущении туристом «путешествия в прошлое». Она включает: инфраструктуру (усадьба с прилегающей территорией – порт), национальную кухню (в основном, лепешки – шергинды, пироги с начинкой – коголь, блины – коман мелна), основные типы деятельности марийцев (лозоплетение, национальная вышивка, бортничество и т.д.) национальные праздники (Шорыкйол, Кугече, Сÿрем, Угинде), и, конечно, представителей данного этноса, обладающих достаточными знаниями в области культуры и истории республики Марий Эл. Туристский комплекс марийской деревни должен стать своего рода местным скансеном (этнографический комплекс-музей под открытым небом), в котором турист может познакомиться с укладом жизни марийского народа путем погружения в него. Дополнительным фактором, привлекающим туристов, может послужить национальная религия мари. Марийцы – единственные язычники в Европе, их обряды и жертвоприношения уже сегодня посещает большое количество людей.
Данная работа выполнена в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 гг.)», а также Республиканской целевой программой «Развитие туризма в Марий Эл на 2011–2016 гг.». На сегодняшний день развитие внутреннего туризма имеет приоритет, серьезное внимание уделяется развитию туристских кластеров в регионах. В связи с этим можно сказать, что данный проект имеет высокие шансы на реализацию.

Ключевые слова: туризм, развитие туризма, джайлоо-тур, Марий Эл, скансен.


Список источников: 

1. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2015. Т.9, №1. С. 52–60. DOI: 10.12737/7943.
2. Джайлоо-туризм. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Джайлоо-туризм (Дата обращения: 06.07.2015).
3. Кузнецов С.К. Поездка к древней черемисской святыне, известной со времён Олеария // Этнографическое обозрение. 1905. №1. С. 129–157.
4. Культура и быт марийцев. URL: http://studopedia.net (Дата обращения: 19.07.2015).
5. Республика Марий Эл. URL: http://www.mari-el.name (Дата обращения: 11.06.2015).
6. Российский этнографический музей. URL: http://www.ethnomuseum.ru (Дата обращения: 14.06.2015).
7. Якунин В.Н. Виды туризма: историография проблемы // Запад – Россия – Восток, 2014. №8. С. 499–517.
8. Якунин В.Н. Роль туризма и рекреации в повышении социально-экономического развития Самарской области // Симбирский научный вестник. 2011. №4. С. 150–156.
9. Greathouse Amador L.M. Ethnic, cultural, and eco tourism // American Behavioral Scientist. 1997. Vol.40, Iss.7. P. 936–943.
10. Klemm M.S. Tourism and ethnic minorities in Bradford: the invisible segment // Journal of travel research. 2002. Vol.41, Iss.1. P. 85–91.


Библиографическое описание статьи: 

  • Петрик Л.С., Кудрявцева П.А. Джайлоо-туризм как способ возрождения культуры народов Республики Марий Эл и возможность создания самобытного марийского скансена // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 31-36. (DOI: 10.12737/14529).
  • Petrik, L. S., & Kudryavtseva, P. A. (2015). Djailoo-tourism as a way to revive the culture of the peoples of the Mari El Republic and the ability of establishing authentic Mari skansen. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 31-36. DOI: 10.12737/14529. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 994 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 911.3:338.483
DOI: 10.12737/14530

ЭНХТАЙВАН Дангааа,
ЕВСТРОПЬЕВА Оксана Владимировна
б
 а) Институт географии Монгольской академии наук (г. Улан-Батор, Монголия), канд. геогр. наук, вед. науч. сотр.; 
б) Институт географии им. В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН (г. Иркутск, Российская Федерация), канд. геогр. наук, ст. науч. сотр.


ТРАНСГРАНИЧНЫЙ ТУРИЗМ В МОНГОЛИИ


Монголия отличается уникальным географическим положением в центре континента, удалена от столичных центров сопредельных государств (России, Китая, Казахстана) на тысячи километров, что определяет ее уникальные в туристском смысле свойства. Для страны характерны суровый резко-континентальный климат и отсутствие морских курортов. Притягательность Монголии для туристов определяется ее природной и культурной исключительностью. Главный принцип развития туризма в Монголии заключается в совмещении природоохранных и рекреационных функций наиболее привлекательных для туристов территорий. Структура въездного туристского потока в страну характеризуется значительным преобладанием посетителей из соседних стран – Китая и России. В связи с этим развитие трансграничного туризма стало одним из важнейших направлений сотрудничества с сопредельными государствами. Трансграничный туризм подразумевает взаимозависимое и согласованное рекреационное развитие территорий, приуроченных к определенным трансграничным коридорам (пунктам пограничного контроля). В соответствии с их местоположением, статусом и пропускной способностью происходит формирование туристических потоков, центров приграничной торговли и инфраструктуры. Центральную часть трансграничного российско-монгольского туристского пространства занимает уникальное природное образование – бассейн озера Байкал. К нему приурочена сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ) национального и международного значения. Роль, которую на сегодняшний день играют особо охраняемые природные территории в развитии монгольского туризма в статье иллюстрируется на примере Хубсугульского национального парка. Сложившуюся систему охраны природы можно рассматривать не только как важнейшее направление двухсторонней кооперации, но и как один из важнейших факторов территориальной организации трансграничного туризма. Этому способствует процесс создания трансграничных ООПТ, развитие транспортной инфраструктуры, придание международного статуса трансграничным переходам, а также реализация двустороннего соглашения о безвизовом туристском обмене.

Ключевые слова: Монголия, бассейн озера Байкал, трансграничный туризм, особо охраняемые природные территории, экотуризм.


Список источников: 

1. Соёл, спорт, аялал жуулчлалын салбарын лавлах. Улаанбаатар хот: Соёл, спорт, аялал жуулчлалын яам; Аялал жуулчлалын Yндэсний тƟв, 2013 он. 285 хууд.
2. Оюунгэрэл Б., Мунхдулам О. Современное состояние особо охраняемых природных территорий Монголии // География и природные ресурсы. 2011, №2. С. 168-172.
3. International tourism, number of arrivals // World Bank data Base. URL: http://search.worldbank.org/data?qterm=tourism (Дата обращения: 13.02.2015).
4. Mongolian Statistical Yearbook, 2012. Ulaanbaatar: National Statistical Office of Mongolia, 2013. 460 p.
5. WTTC Travel & Tourism Economic Impact 2014: Mongolia. London: World Travel & Tourism Council, 2015. 18 p. URL: http://www.wttc.org/focus/research-for-action/economic-impact-analysis/country-reports/ (Дата обращения: 13.02.2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Энхтайван Д., Евстропьева О.В. Трансграничный туризм в Монголии // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 37-43. (DOI: 10.12737/14530).
  • Enhtayvan, D., & Evstropeva, O. V. (2015). Trans-boundary tourism in Mongolia. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 37-43. DOI: 10.12737/14530. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 986 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 008.379.85
DOI: 10.12737/14531

САРАНЧА Михаил Александровича,
ЯКИМОВА Светлана Леонидовна
б
 а) Российский государственный университет туризма и сервиса (Москва, Российская Федерация); д-р геогр. наук, доцент; e-mail: [email protected]
б) Удмуртский государственный университет (г. Ижевск, Российская Федерация); магистрант; e-mail: [email protected]


ЦЕНТРЫ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


На примере города Москвы и Московской области проводится апробирование разработки брошюры туристских и экскурсионных маршрутов по местам традиционного бытования народных художественных промыслов. Для этого в исследования использовались как общенаучные, так и специальные методы: геоинформационный, картографический, проектирования, моделирования и др. На первом этапе была проведена инвентаризация центров народных художественных промыслов и мониторинг текущего их использования в туристской сфере. Наиболее распространенными типами народных художественных промыслов стали производство и художественная роспись керамических изделий, роспись подносов, производство игрушек, а также лозоплетение, кружевоплетение и вышивка. Мониторинг показал широкий спектр и вариативность использования центров в туристской сфере, однако, характеризующийся не оптимальностью в пользу туристов. Далее объекты, вместе с вероятными точками входа на маршруты и выхода были нанесены на карту в геоинформационной системе, после – составлены восемь комплексных маршрутов, которые на карте получили отображение в виде радиальных выходов из г. Москвы. Линиями на карте показаны пути следования, пунсонами – центры народных художественных промыслов. Полученные результаты собраны в буклет в специализированном программном продукте, образцы макета которого представлены в статье. Число страниц в макете составило 11, которые были сведены в блоки: вводная часть, карта маршрутов, характеристика маршрутов. Результаты исследования могут быть ценны в качестве информационного и маркетингового материала, технологической разработки, а также как пример апробирования концепции разработки подобного продукта (в виде атласа туристских маршрутов) на все регионы Российской Федерации.

Ключевые слова: атлас, географические информационные системы, народные художественные промыслы, маршрут, туризм, экскурсия.


Список источников: 

1. Ганьшина Г.В., Чаус Н.В. Народные художественные промыслы в пространстве России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. №1. С. 89–98.
2. Народные художественные промыслы России: URL: http://www.nkhp.ru/np.htm (Дата обращения: 14.10.2015).
3. Пайн Дж.Б., Гилмор Х.Дж. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М.: Вильямс, 2005. 304 с.
4. Саранча М.А. Геоинформационное картографирование в оценке рекреационного потенциала территории // «Геоинформатика / Geoinformatica». 2008. №4. С. 8–13.


Библиографическое описание статьи: 

  • Саранча М.А., Якимова С.Л. Центры традиционных народных художественных промыслов как основа развития туристской маршрутной сети в Москве и Московской области // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 44-50. (DOI: 10.12737/14531).
  • Sarancha, M. A., & Yakimova, S. L. (2015). Center of national artistic trades as the basis of tourism route network in Moscow and Moscow region. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 44-50. DOI: 10.12737/14531. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 980 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 745-338.48:316.422
DOI: 10.12737/14532

КАТАМАШВИЛИ Екатерина Валерьяновнаа,
КАТАМАШВИЛИ Виктория Валерьяновна
б
Социально-просветительский проект «Мастерская Радуги» (г. Нижний Новгород, Российская Федерация): 
а) консультант по маркетингу и развитию; e-mail: [email protected]
б) автор проекта «Мастерская Радуги», член рабочей группы АСИ по разработке дорожной карты «Развитие ремесленничества в РФ»; e-mail: [email protected]


«НИЖЕГОРОДСКОЕ ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ» – НОВЫЙ ОБРАЗ РЕГИОНА И ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА


Проект «Нижегородское Золотое кольцо народных художественных промыслов и ремёсел» (нейминг © В.В. Катамашвили, 2014) – социально-культурный проект, направленный на формирование целостного представления о нижегородских народных художественных промыслах и позиционирование их в качестве туристической визитной карточки Нижегородской области. Проект представляет нижегородские художественные промыслы в новом современном культурном контексте, включая их в жизненное пространство современного человека, пробуждая интерес к традиционной народной культуре Нижегородского края, желание соприкоснуться с ней. Задача проекта – формирование единого социально-культурного пространства «Нижегородское Золотое кольцо народных художественных промыслов», привлечение внимания к необходимости его признания на региональном, национальном и международном уровнях как части мирового исторического и культурного наследия. В рамках проекта предлагается сформировать бренд, объединяющий традиционные промыслы Нижегородского края.
Народные художественные промыслы и ремёсла Нижегородской области позиционируются нами в пространстве нематериального культурного наследия в качестве инновационного туристического продукта. Мы полагаем, что инновационный подход в связке «культура – туризм – брендинг территории», основываясь на всём комплексе нижегородских народных художественных промыслов как на уникальном конкурентном преимуществе Нижегородской области, позволит достичь прорывных результатов в развитии туризма.
«Нижегородское Золотое кольцо народных художественных промыслов» – проект, инициирующий новый образ Нижегородского края, мощный драйвер культурного и экономического развития региона, его туристической и инвестиционной привлекательности, узнаваемости и популярности в стране и мире.

Ключевые слова: народные художественные промыслы и ремёсла, Нижегородская область, бренд, туристический продукт, Золотое кольцо, социально-культурный проект.


Список источников: 

1. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц-Образ, 2004. 272 с.
2. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. № 3. С. 95–103.
3. Горохов А.Ф. Разработка методики формирования бренда туристической дестинации.URL: http://intelmedia-group.ru/press-centr/publikacii/razrabotka-metodiki-formirovaniya-brenda-turisticheskoj-destinacii (Дата обращения: 15.10.2015).
4. Громова Е. Брендинг территорий // Рекламные идеи. 2011. №6. С. 110–119.
5. Гурова Н. Национальный брендинг: дискуссии вокруг сущности явления. URL: http://www.advertology.ru/article80929.htm (Дата обращения: 15.10.2015).
6. Драгоценные кольца России. URL: http://pitert.ru/news/dragotsennye-koltsa-rossii (Дата обращения: 15.10.2015).
7. Катамашвили В.В. Библиотека в 10-ти томах: народные художественные промыслы Нижегородской области // Деко. 2012. № 1/2 (52). С. 32–37.
8. Катамашвили В.В. Проект «Нижегородское Золотое кольцо народных художественных промыслов» // Культура, наука, образование: влияние на нравственное развитие общества. Сб. докладов Междунар. науч. конф. «XXXVIII Добролюбовские чтения – 2014». Нижний Новгород: Гладкова О.В., 2014. С. 245–251.
9. Катунова В.В. Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2012. С. 85–89.
10. К «Золотому Кольцу России» вскоре прибавится «Серебряное ожерелье». URL: http://rustur.ru/article/k-zolotomu-kolcu-rossii-vskore-pribavitsya-serebryanoe-ozherele (Дата обращения: 15.10.2015).
11.«Мастерская Радуги» – авторский социально-просветительский проект о декоративно-прикладном искусстве и народных художественных промыслах Нижегородской области / В.В. Катамашвили. URL: http://www.master-raduga.nnov.ru/ (Дата обращения: 15.10.2015).
12. Панкрухин А.П. Маркетинг территории. М.: Изд-во РАГС, 2002. 328 с.
13. Проект «Нижегородское Золотое Кольцо народных художественных промыслов» / В.В. Катамашвили. URL: http://www.master-raduga.nnov.ru/NN_zolotoe_koltso_nhp (Дата обращения: 15.10.2015).
14. Проект «Узоры городов России». URL: http://nnwelcome.ru/arts/uzory.php (Дата обращения: 15.10.2015).
15. «Самоцветное кольцо Урала» представили на «Отдыхе». Новости туризма. URL: http://www.tury.ru/digest.php?id=49372 (Дата обращения: 15.10.2015).
16. Шалимова А.А. Интернет-маркетинг в продвижении бренда Калининградской области // Культурная и гуманитарная география. 2013. Т.2. № 1. С. 101–108.
17. Шапкина Ю.В. Использование аналитики при создании бренда территории // Известия Томского политехнического университета. 2012. Т. 320. № 6. С. 141–145.
18. Anholt S. Competitive identity. The new brand management for nations, cities and regions. Palgrave Macvillian, 2007. URL: http://www.developmenteducationreview.com/issue4-focus1 (Дата обращения: 15.10.2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Катамашвили Е.В., Катамашвили В.В. «Нижегородское Золотое кольцо народных художественных промыслов» – новый образ региона и драйвер развития туризма // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 51-61. (DOI: 10.12737/14532).
  • Katamashvili, E. V., & Katamashvili, V. V. (2015). “Golden Ring of national artistic trades in Nizhny Novgorod” – a new image of region and driver of tourism development. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 51-61. DOI: 10.12737/14532. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 986 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 379.85
DOI: 10.12737/14533

ЯКОВЕНКО Наталия Владимировна
Воронежский государственный университет (г. Воронеж, Российская Федерация), д-р геогр. наук, профессор; e-mail: [email protected]


НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ КАК ОСОБЫЙ БРЕНД КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА ДЕПРЕССИВНОГО РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)


Культурный туризм является наиболее динамично развивающимся направлением в теории и практике мирового туризма. Теоретико-методологическое осмысление этого вида туристской деятельности вызывает много дискуссионных моментов как с позиций спроса, так и потребления культурных услуг. В связи с этим оценка культурного туризма должна проводиться не столько как вида туризма, а как современной, инновационной технологии развития туризма, представляющей собой: 1) сферу потребительской туристской деятельности, 2)особую область бизнеса, 3) инновационную технологию развития отдельных социально-культурных объектов, и, непосредственно, сферы культуры. Культурный туризм в общей доле туристского рынка составляет около 25% от общего количества туристской прибыли, и по прогнозам экспертов она будет только увеличиваться. Неизменное пополнение видов и форм культурного туризма, и, в частности, развитие народных художественных промыслов, повсеместно распространенных на территории Российской Федерации, происходит с ростом количества туристских поездок именно с культурно-познавательной целью. Народные промыслы развивают малое и среднее предпринимательство, а потому играют все возрастающую роль в социально-экономическом развитии России. Учитывая тот факт, что далеко не все российские регионы обеспечены природно-рекреационными ресурсами, именно народно-художественные промыслы могут выступить базовой, а, возможно, и наиболее инновационной отраслью в развитии туристической сферы, и помогут решить наиболее острые социально-значимые проблемы депрессивных регионов, в нашем случае – Ивановской области, которая по уровню развития занимает одно из последних мест в России.

Ключевые слова: культурный туризм, депрессивный регион, народные художественные помыслы, Ивановская область.


Список источников: 

1. Ганьшина Г.В. Природные материалы в народных художественных промыслах России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. №1. С. 74–83.
2. Мошняга Е.В. Культурный туризм и межкультурная коммуникация // Туризм: от науки – к практике. Труды Российской академии естественных наук. Т.1. М.: РАЕН, 2006. С. 43–65.
3. Сущинская М.Д. Культурный туризм. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 128 с.
4. Яковенко Н.В. Депрессивные регионы России: методология, теория, прикладные аспекты (на примере Ивановской области): Автореф… дисс. д-ра геогр. н. Воронеж, 2013. 40 с.
5. Яковенко Н.В. Сельские гостевые дома как перспективное направление развития агротуризма в Ивановской области // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №3. С. 83–90.
6. Якунин В.Н. Виды туризма: историография проблемы // Запад – Россия – Восток, 2014. №8. С. 499–517.
7. Goeldner Ch.R., Ritchie J.R.B. Tourism – Principles, Practices, Philosophies. New Jersey, John Wiley & Sons, 2003. PP. 413–429.
8. McKercher B., du Cros, H. Cultural tourism: The partnership between tourism and cultural heritage management. NY: The Haworth Hospitality Press, 2002.
9. Richards G. Introduction: Culture and Tourism in Europe / Cultural Tourism in Europe. Wallingford: CAB International, 1996.
10. Robinson M. The trans-textured tourist: literature as knowledge in the making of tourists // Tourism Recreation Research. 2005. Iss.30(1). PP. 73–81.
11. Smith M.K. Issues in Cultural Tourism Studies. London – New-York: Routeledge, 2003. 195 p.
12. Smith M.K., Robinson M. Cultural Tourism in a Changing World: Politics, Participation and (Re)presentation. Clevedon – Buffalo – Toronto: Channel View Publications, 2006.
13. Smith M. The Routledge handbook of cultural tourism. New York & London: Routledge, 2013.
14. Therkelsen A. Imaging Places. Image Formation of Tourists and Its Consequences for Destination Promotion // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. 2003. Vol.2, Iss.3. PP. 134–152.
15. UNESCO Draft decisions recommended by the program and external relations commission, 155th Session of the Executive Doard. November 2, 1998, Resolution 3.5.5. World Heritage Committee, Kyoto, Japan.


Библиографическое описание статьи: 

  • Яковенко Н.В. Народные художественные промыслы как особый бренд культурного туризма депрессивного региона (на примере Ивановской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 62-71. (DOI: 10.12737/14533).
  • Yakovenko, N. V.  (2015). National artistic trades as a special brand of cultural tourism in the depressive region (experience of Ivanovo region). Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 62-71. DOI: 10.12737/14533. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 989 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 338.484.2
DOI: 10.12737/14534

ГОЛУБЧИКОВ Сергей Николаевича,
ПЛИСЕЦКИЙ Евгений Евгеньевич
б,
ХЕТАГУРОВА Валерия Шотаевна
в
а-б) Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва, Российская Федерация): 
а) канд. геогр. наук, доц.; e-mail: [email protected]
б) канд. геогр. наук, доц.; e-mail: [email protected]
в) Российский государственный социальный университет, Филиал в г. Дедовск (г. Дедовск, Российская Федерация); канд. геогр. наук, доц.; e-mail: [email protected]


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В АРКТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА)


Этнографический туризм в современном мире, и в России в частности, за последние десятилетия приобрел особую актуальность, поскольку он позволяет прикоснуться к истокам национальной культуры не только своего народа, но и познакомиться с культурой других народов. Россия отличается крайним многообразием этнокультурных туристских ресурсов, которые в недостаточной степени используются в качестве значимого вида туризма, который мог бы обеспечить той или иной территории нашей страны значительный приток туристов. Арктика сегодня становится всё более привлекательной для экологического и этнографического туризма. В Российской Арктике проживают свыше 30 малочисленных коренных народов Севера, они сохранили особую культуру, способы выживания в экстремальных условиях среды, навыки традиционного щадящего природопользования, умения жить в согласии с окружающей средой. Этнографический туризм на Севере России считается одним из самых перспективных.
В статье представлены материалы, собранные во время поездки в Берёзовский район Ханты-Мансийского автономного округа в июне 2015 г., где авторы провели анкетирование среди населения и государственных служащих по вопросу о том, имеется ли в районе программа и какие проводятся мероприятия по развитию экологического и этнографического туризма. Авторы изучили, как организован этнографический туризм в Берёзовском районе, роль в этом процессе национальной родовой общины. Всего в Югре 475 территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, которые способны предложить туристам возможность знакомства с бытом и укладом жизни коренного населения, посещение жилищ и культовых сооружений, участие в фольклорных обрядах, красочных фольклорных представлениях, погостить в настоящем чуме, побывать на стойбищах оленеводов, прокатиться на оленьих упряжках, узнать секреты национальной кухни.
Рассмотрен опыт деятельности туристическо-этнографического комплекса «Сорни Сэй», который знакомит туристов с культурой народов Севера, организует и проводит различного уровня мероприятия и программы, изготавливает сувениры, организовывает семинары и мастер-классы по декоративно-прикладному искусству.

Ключевые слова: этнографический туризм, Арктика, коренные малочисленные народы Севера, этнографический комплекс, родовая община, Березовский район ХМАО.


Список источников: 

1. Асташкина М.В., Козырева А.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма. М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2008. 432 с.
2. Голубчиков С.Н., Хетагурова В.Ш., Брюханова Г.А. Тверь как туристический центр Дальнего Подмосковья // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. №3. С. 131–135.
3. Голубчиков С.Н., Хетагурова В.Ш., Брюханова Г.А. Экономический кризис как стимул развития рекреационно-туристического комплекса Северного Подмосковья. // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т. 9. №2. С. 41–47.
4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. М.: Юнити-Дана, 2007. 255 с.
5. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. М.: КНОРУС, 2010. 400 с.
6. Самойленко А.А. География туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 368 с.
7. Теория и практика туризма. Вопросы географии / Отв. ред. В.М. Котляков, В.И. Кружалин, Н.В. Шабалина. Сб.139. М.: Издательский дом «Кодекс», 2014. 472 с.
8. Ханты-Мансийский автономный округ. Ханты-Мансийск, 2015. 56 с.
9. Этнографический туризм в России. URL: http://rusotourism.ru/etnograficheskiy-turizm-v-rossii.html (Дата обращения: 1.10.2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Голубчиков С.Н., Плисецкий Е.Е., Хетагурова В.Ш. Перспективы развития этнографического туризма в Арктике (на примере Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 72-78. (DOI: 10.12737/14534).
  • Golubchikov, S. N., Plisetsky, E. E., & Khetagurova, V. Sh. (2015). Prospects for the development of ethnographic tourism in the Arctic (experience of Berezovskiy district of the Khanty-Mansi Autonomous Okrug). Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 72-78. DOI: 10.12737/14534. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 977 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 338.48
DOI: 10.12737/14535

КОМАРОВА Марина Евгеньевна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет (г. Белгород, Российская Федерация); канд. геогр. наук, доц.; e-mail: [email protected]


ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ РЕСУРС (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)


В статье рассматривается богатство этнокультурных ресурсов регионов России, специфичность этнокультуры и возможность ее использования для формирования туристского имиджа территории и развития этнографического туризма. Важнейшей задачей развития данной отрасли является увеличение потока туристов в центральную зону европейской части России, характеризующуюся наиболее высокими социально-экономическими показателями, богатым туристско-рекреационным потенциалом и высоким уровнем развития туризма. Автор отмечает, что решение этой задачи требует активной пропаганды этнокультурного многообразия страны и выделяет основные предпосылки развития этнографического туризма.
В статье конкретизируется понятие этнографического туризма, определены его особенности, виды и отличительные черты, приведены рекомендации по разработке анимационных программ этнографических туров. Определено, что структура анимационных программ этнографического туризма должна быть разнообразна, в ее состав могут входить различные компоненты: народные праздники, история и архитектура в совокупоности с традициями народного зодчества, литературное наследие, агрокультура, национальная кухня, фольклор, народные ремесла и промыслы. Автором обобщен опыт развития этнографического и сельского туризма в Белгородской области по всем компонентам анимационных программ и разработан ряд концептуальных мероприятий для дальнейшего позиционирования этнокультурного наследия и привлечения туристов в регион.

Ключевые слова: культурный туризм, депрессивный регион, народные художественные помыслы, Ивановская область.


Список источников: 

1. Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм в России: состояние проблемы и перспективы развития (региональный аспект) // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: труды IV Междунар. науч.-практ. конф. МГУ, Москва, 28–29.04.2009. М.: Диалог культур, 2009. С. 193–194.
2. Ганьшина Г.В. Особенности развития и сохранения народных художественных промыслов Центрального федерального округа // Современные проблемы сервиса и туризма. 2011. № 3. С. 78–84.
3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М.: Сов. спорт, 1999. 664 с.
4. Иванченко Д. Сельский туризм – экскурс в прошлое и настоящее // Белгородское бизнес-обозрение. 2010. № 11. С. 14–15.
5. Комарова М.Е., Комаров Р.К. Родовые усадьбы Белогорья как фактор развития сельского туризма // Актуальные вопросы экономической науки: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Белгород: БГСА, 2012. С. 101–105.
6. Королева И.С. Потенциал развития сельского туризма в Центрально-Черноземном районе // Проблемы региональной экологии. 2012. № 2. С. 119–122.
7. Курина В. Культурно-познавательные возможности этнического туризма. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/kurina.htm (Дата обращения: 12.10.2015).
8.Официальный сайт Прохоровского района. URL: http://www.admprohorovka.ru (Дата обращения: 12.10.2015).
9. Пугачева А.И. Провинциальная культура как региональный туристский ресурс (на примере Ивановской области) // Туризм и гостеприимство без границ: тенденции и перспективы развития: Сб. мат. по итогам Междун. науч.-практ. конф. Иваново: изд-во ИГУ, 2013. С. 96–99.
10. Савченко И.М. Этнографический туризм – одна из перспективных форм развития туризма в регионе // Проблемы региональной экономики. 2012. № 3. С. 38–39.
11.Селезнева А. «Золотая подкова», или гостеприимная Белгородчина // Белгородское бизнес-обозрение. 2012. № 3. С. 10–11.
12. Управление по развитию туризма, рекреационных зон и народных промыслов администрации Прохоровского района. Этнографическая деревня «Кострома». URL: http://prohtur.narod2.ru (Дата обращения: 12.10.2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Комарова М.Е. Этнографическая культура как региональный туристский ресурс (на примере Белгородской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 79-87. (DOI: 10.12737/14535).
  • Komarova, M. E.  (2015). Ethnographic culture as a regional tourism resource (experience of Belgorod region). Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 79-87. DOI: 10.12737/14535. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 965 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 338.484.2+338.486
DOI: 10.12737/14536

РОЗАНОВА Лада Николаевнаа,
КУЛЯГИНА Наталья Геннадьевна
б,
МУСТАФИНА Альфия Анасовна
в
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (г. Казань, Респ. Татарстан, Российская Федерация): 
а) канд. геогр. наук, доц.; e-mail: [email protected]
б) канд. экон. наук, ст. преп.; e-mail: [email protected]
в) канд. экон. наук, доц.; e-mail: [email protected]


ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАРОДНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН


Статья посвящена значению этнографического туризма в поддержке и развитии народно-художественных промыслов Республики Татарстан. Проведен анализ развития туристской отрасли и инфраструктуры в Татарстане, оценено значение проводимой в республике туристкой политики и ее результатов. Исследован потенциал для развития этнографического туризма в республике – народные праздники и другие национальные события, фестивали, историко-архитектурные заповедники и музеи, другие центры этнографического туризма татарского, русского, чувашского, марийского и других народов, проживающих в республике. Большое внимание уделено традиционным народно-художественным промыслам республики: кожаной и меховой мозаике, изделиям из кожи с росписью и тиснением, вышивкой; золотому шитью, вышивке бисером; аппликации; кружевным изделиям; художественной обработке дерева и других растительных материалов, производству художественной керамики и ювелирных изделий из серебра и другим. Особый акцент сделан на мероприятиях по возрождению исчезающих и утраченных видов народно-художественных промыслов народов Татарстана.
Выявлен ряд проблем развития народно-художественных промыслов Татарстана: тяжелое финансово-экономическое состояние производства, высокий физический и моральный износ технической базы, падение спроса на подлинно художественные изделия, подделки и продукция низкого художественного уровня, а также разобщенность мастеров, дублирование подобных изделий, старение мастеров народных художественных промыслов и угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций.
Отмечено колоссальное влияние этнографического туризма на поддержку и развитие народно-художественных промыслов Республики Татарстан.

Ключевые слова: этнографический туризм, народно-художественные промыслы, национальные обычаи и традиции, Татарстан.


Список источников: 

1. Розанова Л.Н. Оценка развития инфраструктуры туризма в Республике Татарстан: post factum. / Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Наследие крупных спортивных событий как фактор социально-культурного и экономического развития региона». Казань, Поволжская ГАФКСиТ, 2013. С. 146–153.
2. Казань заняла 3-е место в России по обеспеченности гостиницами / Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. 13.11.2014. URL: http://tourism.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/357806.htm (Дата обращения: 09.07.2015).
3. Казань вошла в список лучших туристических направлений мира на 2015 год / Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. 13.11.2014. URL:// http://tourism.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/357170.htm (Дата обращения: 09.07.2015).
4. Хадц Д. и др. Глобальные трансформации: Политика, экономика, культура. М.: Праксис, 2004. 576 с.
5. Herbert T., Huggins K. Decorative Title. Phaidon, 2000. 240 p.
6. Татарский национальный праздник Сабантуй. URL: http://million-questions.ru/kak-proxodit-nastoyashhij-sabantuj.html (Дата обращения: 16.09.2015).
7. Старо-Татарская слобода. URL: http://companionsp.ru/otdyix-v-tatarstane/o-kazani/neobxodimo-posetit/gorod-kazan-kuda-pojti.html (Дата обращения: 16.09.2015).
8. Интерактивное представление в Бибарс-сарае. URL: http://bibarssaray.ru/galereya/foto/teatralizovannyie-predstavleniya/ (Дата обращения: 16.09.2015).
9. Ресторанно-развлекательный комплекс «Туган авылым» в г. Казани. URL: http://kudago.com/kzn/place/restoranno-razvlekatelnyj-kompleks-tugan-avylym/ (Дата обращения: 16.09.2015).
10.Татарский головной убор – тюбетейка. URL: http://islamicstore.ru/atributika/3245-tyubetejka-s-tatarskimi-ornamentami-rasshita-biserom-pod-salavat.html (Дата обращения: 16.09.2015).
11. Татарские сапоги – ичиги. URL: http://www.liveinternet.ru/users/3366971/post172921366 (Дата обращения: 16.09.2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Розанова Л.Н., Кулягина Н.Г., Мустафина А.А. Значение этнографического туризма для развития народно-художественных промыслов в Республике Татарстан // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 88-94. (DOI: 10.12737/14536).
  • Rozanova, L. N., Kulyagina, N. G., & Mustafina, A. A. (2015). The role of tourism in the development of national artistic trades in the Republic of Tatarstan. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 88-94. DOI: 10.12737/14536. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 973 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 379.85
DOI: 10.12737/14537

МУДАРИСОВ Рафик Габдулловича,
КОБИТЕВ Антон Дмитриевич
б
Казанский национальный исследовательский технологический университет (г. Казань, Российская Федерация): 
а) канд. биол. наук, доц.; e-mail: [email protected]
б) cтудент


ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ ПО ТАТАРСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНЕ ГОРОДА КАЗАНИ


Работа посвящена изучению вопросов организации татарского национального гастрономического туризма в Казани для самостоятельных туристов, въезжающих в город. Выявлены основные проблемы и перспективы развития предприятий в сфере услуг, которые представляют национальную кухню для населения и туристов в целом. Наши исследования показали недостаток сетей ресторанов и кафе, представляющих татарскую кухню, репрезентирующих ее самобытность; туристы не получают возможность насладиться национальным интерьером, качеством обслуживания, колоритом, музыкой и атмосферой.
Исследование, посвященное гастрономическому туризму в Республике Татарстан, является актуальным, т.к. в России в настоящее время все больше людей осознают перспективность гастрономического направления туристического бизнеса. Пока в нашей стране это достаточно редкое явление, данный вид туризма только зарождается и встречается лишь как элемент более обширной туристической программы. Также актуальность исследования состоит в потребности освоения новых видов туризма, в частности, гастрономического, с целью привлечения туристов, что является необходимым для дальнейшего развития региона.
Как показали приведенные исследования, в Республике Татарстан и, в частности, в городе Казань, существенно недостает ресторанов национальной татарской кухни, которые предоставляли бы возможность не только продегустировать образцы национальной кухни, но и насладиться этническим интерьером, музыкой и колоритом в целом.

Ключевые слова: гастрономический туризм, национальная татарская кухня, организация туризма, проблемы и перспективы туристской деятельности, Татарстан.


Список источников: 

1. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2001. 288 с.
2. Арутюнов С.А. Основные пищевые модели и их локальные варианты у народов России // Традиционная пища как выражение этнического самосознания. М., 2001.
3. Гастрономический туризм. Туризм и путешествия как отдых [Электронный ресурс]. – URL: http://tyrrizm.ru (Дата обращения: 13.10.2015).
4. Карабаева А.З., Лукьянченко А.Д. Исторические этапы развития мировой гастрономии / Географические науки и образование: мат. VI Всеросс. науч.-практич. конф. – Астрахань: Астраханский университет, 2013. С. 103–107.
5. Кулинарное путешествие в Каспийскую столицу: астраханская кухня в картинках и картинах. Астрахань: ООО «Типография Нова», 2012. 220 с.
6. Мударисов Р.Г. Организация безопасного пребывания туристов на территории Республики Татарстан с помощью универсального «Туристического атласа Республики Татарстан» // Вестник Национальной академии туризма. 2013. №4 (28). С. 25–27.
7. Якунин В.Н. Роль туризма и рекреации в повышении социально-экономического развития Самарской области // Симбирский научный вестник. 2011. № 4. С. 150–156.
8. Casasde Turismo Rural Almadeviagante. Jornalismo de viagens. URL: http://www.almadeviajante.com/turismo-rural (Дата обращения: 13.10.2015).
9. Le tourisme rural. Ministère de l’Agriculture, de l’Alimentation, de la Pêche, de la Ruralité et de l’Aménagement du territoire. URL: http://agriculture.gouv.fr/tourisme-rural (Дата обращения: 13.10.2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Мударисов Р.Г., Кобитев А.Д. Гастрономический туризм по татарской национальной кухне города Казани // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 95-103. (DOI: 10.12737/14537).
  • Mudarisov, R. G., & Cobitev, A. D. (2015). The Tatar national cuisine in Kazan: gastronomic tourism. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 95-103. DOI: 10.12737/14537. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 1004 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 398.332.12(477)
DOI: 10.12737/14538

ТКАЧЕНКО Виктор Николаевич
Национальный историко-этнографический заповедник «Переяслав» (г. Переяслав-Хмельницкий, Украина); канд. ист. наук, ученый секретарь; e-mail: [email protected]


НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПИСАНКАРСТВА УКРАИНЫ: ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ


В статье на основе исследования архивных научных фондов рукописей и фонозаписей Института искусствоведения, фольклористики и этнологии им. М.Т. Рыльского НАН Украины рассматривается украинское писанкарство – один из видов народного искусства.
Автором проанализированы и обнародуются различные фонды Архива. Установлено, что среди материалов архива хранятся сведения об изготовлении пасхальных яиц – писанок, их использования в обрядах и верованиях украинского народа. Отмечено, что среди них имеются материалы не только из этнографических регионов Украины, но и из России (в частности, нами исследуются исторические сведения по территории Ярославской губернии), удостоверяется существование писанок в разных регионах страны.
В статье рассматриваются сообщения из этнографических регионов Украины – Закарпатья, Подляшья, Бойковщины, Житомирщины, Львовщины, Винничины и Черниговщины. Автором обработано личные фонды Е. Спасской, П. Литвиновой, В. Кравченко, Г. Танцюры, материалы М. Сумцова, Л. Демьяна и других исследователей, которые хранятся в различных фондах. Проработаные документы дают возможность выделить среди них следующие группы источников: эпистолярные, рукописные, печатные, иллюстративные, что значительно обогащает источниковедческую базу украинского писанкарства ХХ в. как народно-художественного промысла.

Ключевые слова: архив, единица хранения, техники изготовления, региональные особенности, писанка, Пасха.


Список источников: 

1. Литвинова П.Я. Южнорусский народный орнамент. Черниговская губерния, Глуховский уезд. Узоры вышивания, тканья и рисования / Собрала и сост. Пелагея Яковлевна Литвинова. К., 1878. Вып. 1. 13 с., 20 лист., табл.
2. Ткаченко В. Архівні джерела ВУАН з дослідження писанкарства // Переяславський літопис: зб. наук. ст. Переяслав-Хм., 2015. Вип. 7. С. 100–105.
3. Ткаченко В. Великодня обрядовість та писанкарство на Волині в архівній спадщині Никанора Дмитрука // Наукові записки з української історії: Зб. наук. статей. Переяслав-Хм., 2014. Вип. 34. С. 64–70.
4. Ткаченко В. Мистецтвознавчі аспекти дослідження писанкарства в архівній спадщині Т. Мішківської // Наукові записки з української історії: Зб. наук. статей. Переяслав-Хм., 2014. Вип. 35. С. 182–188.


Библиографическое описание статьи: 

  • Ткаченко В.Н. Некоторые вопросы регионального писанкарства Украины: источниковедческий аспект // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 104-110. (DOI: 10.12737/14538).
  • Tkachenko, V. N.  (2015). Some questions of regional painting of easter eggs in Ukraine: source studies aspect. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 104-110. DOI: 10.12737/14538. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 944 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 72.03(470/1/2)
DOI: 10.12737/14539

ЗАХАРОВА Ольга Владимировна
Государственное унитарное предприятие «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области» (г. Екатеринбург, Российская Федерация); заместитель директора по коммерческим вопросам; e-mail: [email protected]


СЫСЕРТСКИЙ ФАРФОРОВЫЙ ЗАВОД: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ, ВОПЛОЩАЕМЫЕ УРАЛЬСКИМИ МАСТЕРАМИ


В статье описывается история создания и становления Сысертского фарфорового завода, который является уникальным местом изготовления высокохудожественных изделий. Вдохновителем живописцев завода является выдающийся уральский писатель Павел Петрович Бажов, по мотивам сказов которого на заводе были выпущены серии скульптур «Хозяйка Медной горы», «Данила-мастер», «Золотой Волос» и др. Описание процесса изготовления фарфора и работы ведущих мастеров и художников позволяет оценить исключительность выпускаемых изделий. В статье находят отражение вопросы, связанные с сохранением технологий производства фарфора, передачи умений и навыков искусства ручной росписи.
По сей день Сысертский фарфоровый завод поддерживает лучшие уральские традиции народно-художественного промысла. Новые сырьевые материалы позволяют повысить белизну и просвечиваемость фарфора до уровня мировых стандартов, а новое поколение художников и технологов вносит свежее направление в развитие традиционного промысла.
Изделия «Фарфора Сысерти» приобрели известность, как в России, так и за рубежом. Продукция завода любима покупателями за ее безукоризненное качество, которое достижимо только в ручном исполнении, белизну фарфора, бережное отношение к традиции и вместе с тем чувство современности.
Важно, что Сысертский фарфоровый завод сохраняет и развивает традиции народного искусства Урала рубежа XIX –XX вв. Художники и мастера создают художественные изделия из фарфора как бытового назначения (чайные и кофейные сервизы, столовые наборы и отдельные предметы), так и мелкосерийные и единичные изделия декоративного назначения (вазы, шкатулки, сувениры, предназначенные для украшения различных интерьеров). Сегодня продукция завода – оригинальный, признанный и самый лучший туристский сувенир, который можно привезти из туристской поездки по Свердловской области.

Ключевые слова: фарфор, Сысерть, художественная роспись, сказы Бажова, скульптурные изделия, туристские сувениры.


Список источников: 

1. Бажовская энциклопедия. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2007. 664 с.
2. Ганьшина Г.В. Природные материалы в народных художественных промыслах России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 1. С. 74-83.
3. Ключикова В.Б. Народные художественные промыслы и ремесла: о проблемах развития системы специального образования // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 3. С. 81-89.
4. Федосеева О.Б., Шеломов Ю.Ю. Уральский фарфор. Екатеринбург: Уральский рабочий, 2013. 256 с.
5. Шкерин В.А. Сысерть: в краю Бажовских сказов. Екатеринбург: Академкнига, 2002. 125 с.


Библиографическое описание статьи: 

  • Захарова О.В. Сысертский фарфоровый завод: традиции и современность, воплощаемые уральскими мастерами // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 111-119. (DOI: 10.12737/14539).
  • Zaharova, O. V.  (2015). Sysert porcelain factory: tradition and modernity, embodied by the Ural masters. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 111-119. DOI: 10.12737/14539. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 979 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 74.01/.09
DOI: 10.12737/14541

МЕНЧИКОВА Надежда Николаевна
Кировское городское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» (г. Киров, Российская Федерация); председатель правления; e-mail: [email protected]


В ГОСТИ К ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ


Статья посвящена известному традиционному вятскому промыслу – дымковской игрушке, собранной в прекрасную коллекцию музея «Дымковская игрушка: история и современность». В работе раскрываются аспекты зарождения, развития и современного состояния промысла, приводится описание исторических изменений в технике исполнения игрушки. Характеризуется роль в развитии и сохранении промысла отдельных мастериц и подвижников. Статья иллюстрируется яркими образцами изделий промысла, приведены редкие архивные фотографии. Описывается исторический процесс возникновения промысла по изготовлению дымковской игрушки. Особое внимание в статье уделяется вопросам истории и особенностям коллекции музея, а также формам работы с посетителями – экскурсантами и туристами разного возраста. Сегодня коллекция музея работает не только на жителей г. Кирова, но и на престиж всей Кировской области, на развитие туризма, формируя особый туристский бренд региона – «Край дымковской игрушки».

Ключевые слова: народно-хозяйственный промысел, дымковская игрушка, экскурсионные программы, Кировская область, Вятский край.


Список источников: 

1. Лебедев В.В. Вятские записки. Киров: Кировское книжное издательство, 1957. 175 с.
2. Менчикова Н.Н. Чудо глиняное, дымковское… / Каталог коллекции дымковской игрушки музея. Киров, 2015. С. 5–11.
3. Менчикова Н.Н. Игрушка Дымковской слободы / Самые красивые и знаменитые русские художественные промыслы. М., 2009. С. 76–81.


Библиографическое описание статьи: 

  • Менчикова Н.Н. В гости к дымковской игрушке // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 120-130. (DOI: 10.12737/14541).
  • Menchikova, N. N.  (2015). On a visit to Dymkovo toys. Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 120-130. DOI: 10.12737/14541. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 927 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)

English

УДК 74.01/.09
DOI: 10.12737/14540

КУЗНЕЦОВА Анна Владимировнаа,
ТЕТЕНЬКИНА Ольга Леонидовна
б
Вятский государственный университет (г. Киров, Российская Федерация): 
а) канд. экон. наук, доц.; e-mail: [email protected]
б) ассистент; e-mail: [email protected]


ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА КАК ЭЛЕМЕНТ АЙДЕНТИКИ
(НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КИРОВА)


В статье рассматриваются вопросы, касающиеся территориального брендирования и определения элементов городской айдентики с целью повышения туристического потенциала и привлекательности территории. Айдентика может рассматриваться как инструмент коммуникации в территориальном маркетинге. Большое значение для формирования представления о территории среди жителей и туристов играет правильный выбор главного элемента айдентики. Авторами статьи предлагается использование в качестве основного элемента городской айдентики ремесел или народных промыслов. Предметом исследования выступают народные художественные промыслы, в частности, дымковская игрушка как элемент айдентики на примере города Кирова. В работе обосновывается приоритетность использования народных промыслов как элементов айдентики города или территории. Проведено обобщение опыта г. Кирова по формированию своей идентичности на основе самого известно народного промысла Кировской области – дымковской игрушки. Представлена история появления и развития народного промысла «Дымковская игрушка». Сегодня Дымка является не только ремеслом, но и элементом коммуникационной среды. Так, она была использована в проекте Правительства Кировской области «Покупай Вятские продукты!» в качестве элемента, помогающего покупателям в выборе продукции местных производителей. Самым популярным проектом в городской среде Кирова стало мероприятие под названием «Раскрасим город в Дымку». Проведенные социологические опросы жителей города подтвердили принятие горожанами эмоционального образа дымки в качестве элемента визуализации родного города. Авторы обращают внимание на то, что Дымка может быть использована в качестве основного элемента формирования и поддержания городской идентичности Кирова, создавая гостеприимный и радостный образ территории.

Ключевые слова: айдентика, территориальный брендинг, народные промыслы, ремесла, туристическая привлекательность, городская индентичность, Киров, дымковская игрушка, Дымка.


Список источников: 

1. Афанасьев О.Е., Афанасьева А.В. Функциональное значение и место туристских легенд в формировании привлекательных свойств дестинаций // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. Т.9. № . С. 52–60.
2. Ганьшина Г.В., Чаус Н.В. Народные художественные промыслы как средство активации событийного туризма в России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. №2. С. 76–86.
3. Камнева М. Дымковская игрушка: история промысла, технология создания, фото. URL: http://www.syl.ru/article/173218/new_dyimkovskaya-igrushka-istoriya-promyisla-tehnologiya-sozdaniya-foto (Дата обращения: 10.09.2015).
4. Карпова Г.А., Сигова М.В., Шевченко Е.П. Брендинг региона как инструмент повышения привлекательности туристской дестинации // Вестник Национальной академии туризма. 2014. №1(29). С. 72–75.
5. Лисицына Т.Б., Лисицына Е.В. Перспективы развития туризма в Гжели // Сервис в России и за рубежом. 2011. №4(23). С. 317–321.
6. Нагимова А.М., Мингазова А.И. Брендирование территорий: место и роль рекламы в продвижении бренда города // Электронный экономический вестник Татарстана. 2015. Т.1. С. 58–64.
7. Народные промыслы Вятского края / Официальный сайт Правительства Кировской области. URL: http://www.kirovreg.ru/culture/tourism/people.php (Дата обращения: 10.10.2015).
8. Павловская Е.Э. Дизайн как инструмент территориального брендинга // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. №5(166). С. 47–51.
9. «Покупайте Вятские продукты!» URL: http://покупайвятское.рф (Дата обращения: 10.09.2015).
10. Почтовая марка с Дымковской игрушкой признана лучшей в Европе. URL: http://vkirove.ru/news/2015/10/03/538872.html (Дата обращения: 10.09.2015).
11. Самостроенко Г.М. Развитие туризма в регионе на основе использования потенциала народных промыслов // Региональная экономика: теория и практика. 2012. №1. С. 19–23.
12. Суть проекта «Раскрасим город в Дымку / Клуб маркетологов. URL: http://www.marketologi43.ru/interesting (Дата обращения: 10.09.2015).
13. Ягудина А.Р. Брендинг территорий как путь к спасению депрессивных регионов // Известия Международной академии аграрного образования. 2015. №23. С. 239–240.
14. Anholt S. Definitions of place branding – Working towards a resolution // Editorial. Place Branding and Public Diplomacy. 2010. Iss.2.
15. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. Basingstock: Palgrave Macmillan, 2010.
16. Hildreth J. Place branding: a view at arm’s length // Place Branding and Public Diplomacy. Vol.6, Iss.1. PP. 27–35.
17. Insh A. City branding as place attractive to accommodation // Dinni of territories K.Brending. The best world practices. Moscow: Publishing house «Mann, Ivanov and Ferber», 2013. P. 25.
18. Kotler Ph. Semiotics of person and nation marketing / Marketing and Semiotics: New Directions in The Study of Signs for Sale. Berlin: Walter de Gruyter, 1987.
19. Midlton A. Branding of the city and internal investments // Dinni of territories K.Brending. The best world practices. Moscow: Publishing house «Mann, Ivanov and Ferber», 2013. PP. 29–42.
20. Olins W. Trading Identities: Why Countries and Companies Are Taking on Each Other’s Roles. London: Foreign Policy Centre, 2000.
21. Online publishing platform WordPress blog / I Amsterdam: The campaign to re-brand Amsterdam. URL: http://thisisnotadvertising.wordpress.com/2012/11/05/i-amsterdam-the-campaign-to-re-brand-amsterdam (Accessed on September 10, 2015).


Библиографическое описание статьи: 

  • Кузнецова А.В., Тетенькина О.Л. Дымковская игрушка как элемент айдентики (на примере города Кирова) // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. Т.9. №4. С. 131-137. (DOI: 10.12737/14540).
  • Kuznetsova, A. V., & Tetenkina, O. L. (2015). Dymkovo toys as an element of identity (experience of Kirov). Sovremennye problemy servisa i turizma [Service and Tourism: Current Challenges], 9(4), 131-137. DOI: 10.12737/14540. (In Russ.).

2015_04 | Просмотров: 1036 | Дата: 01.10.2017 | Комментарии (0)